0
Тематика войны, в том числе и Великой Отечественной, для нас, поколения сытого и довольного, не обремененного отстаиванием чести своей родины, а иногда и вовсе не осознающего смысла этого священного слова, к коим и я отношусь, казалось бы должна быть далекой от понимания и сложной. Однако, каким-то удивительным образом, мы проникаемся всей своей сущностью к историям этих войн, к пережитым трагедиям и кошмарам этих ужасных времен. Видимо наш генетический код несет в себе память о страданиях, перенесенных нашими предками.
В этом фильме не показаны масштабные сцены сражений, боевые действия, смерти тысяч и миллионов. Эта история о другом. Эта история о людях, готовых отдать свои жизни, ради правого дела, ради информации, способной повернуть вспять ход войны, ради победы. Благодаря их смелости, самоотверженности, смекалке и блестящему уму, ими был внесен неоценимый вклад в деле противостояния нацизму и разгрома фашистских сил. Воины невидимого фронта — честь им и хвала.
Присутствуют и сцены, врезающиеся в память и вызывающие сильные эмоции:
«Когда не было газовых камер, мы казнили по средам и пятницам, дети прятались в эти дни. Теперь газовые камеры работают днем и ночью, и дети перестали прятаться. Дети привыкли» (с)
Душераздирающие кадры.
Роли сыграны замечательно. Образ простого русского мужчины, перевоплотившегося в высокопоставленного офицера вермахта, а затем гестапо — Иоганна Вайса, у Станислава Любшина удался отменно. При всей его, вроде бы, неброской внешности, поражает выразительность глаз и очень волевое выражение лица. Ну и крайне приятная улыбка. На мой взгляд, он прекрасно подошел на роль шпиона. Именно таким мне всегда представлялся образ разведчика.
Да и остальной актерский состав исполнил свои роли блестяще. Нина — гордая, строгих нравов, патриотичная девушка, проходящая через все невзгоды с гордо поднятой головой. Олег Янковский, играющий Генриха Шварцкопфа — красавец! Вот такой актер однозначно был бы признан секс-символом советского кино, если бы таковое неофициальное звание существовало бы в ту пору. Хотя советские девушки, наверняка чувствовали это, даже не зная как это называется. Роль самоуверенного повесы, разочаровавшегося в фашистской идеологии ему также отменно удалась.
Отдельно хотелось бы сказать о музыкальной композиции, использованной в фильме, а именно о песне «С чего начинается Родина». Удивительное произведение. Опять же, учитывая то, что нам не приходилось видеть войны, ощущать на себе ответственность за землю, на которой мы живем, противостоять силам, желающим эту землю у нас забрать, эта песня затрагивает в душе какие-то патриотические струны, заставляет чувствовать гордость за отчизну, и за тех, кто ее защитил. И ведь состоит она из абсолютно несложных слов, простых по смыслу и восприятию, видимо истинно: все гениальное — просто.
Чтите историю, господа, и людей, положивших жизни ради того, чтобы эта история существовала.
|